Audi A3. Когда «трешка» - это минимум

Рассказать друзьям:

В Старом Свете новый Audi A3 нового поколения - с внутренним индексом 8Y - появился еще в прошлом году, и сразу в нескольких вариантах. Привередливый европейский покупатель может выбирать между типом привода, коробки передач («робот» или механика), силовой установки (бензин, дизель, «гибрид» и даже битопливный g-tron), а также приобрести «заряженную» 310-сильную модификацию S. У нас же все намного проще: вместо нового 1,5-литрового двигателя - старый 1.4 TFSI той же мощности (150 л.с.), только передний привод и только 8-ступенчатый «автомат» Aisin.

В четвертом поколении Audi A3 стал выглядеть солиднее и динамичнее. На рельефных боковинах кузова - мощные приливы колесных арок, огромная решетка радиатора окаймлена «кавычками» матричных фар, на бамперах - они разные у обычной версии и у комплектации S line - появились массивные, но фальшивые «воздуховоды», в задней оптике - динамические «поворотники».

Такая избирательность вполне понятна. Во-первых, единственный - в отсутствие «копейки» BMW - конкурент Audi A3 - это седан и хэтчбек Mercedes-Benz A 200, начальная стоимость которого, кстати, совпадает почти копейка в копейку. Кто-то возразит, дескать, у Мерседеса есть полноприводная мощная (306 л.с.) версия AMG, но продажи ее исчезающе малы. Во-вторых, присутствие в модельном ряду более энерговооруженных модификаций очевидно взвинтило бы цены, и вряд ли бы на такие автомобили нашлось много желающих. Так что в Audi приняли абсолютно правильное, на наш взгляд, решение - только «база», только хардкор. По крайней мере пока: в будущем, скорее всего, появится полноприводная версия со 190-сильным двигателем 2.0 TFSI.

На данный момент доступны Audi A3 35 TFSI - только с передним приводом, 1,4-литровым 150-сильным турбомотором и 8-ступенчатым «автоматом».

Впрочем, даже в этой самой «базе» А3 не назовешь бедным. Есть и двухзонный климат-контроль, и цифровая «приборка», и светодиодные фары, и датчики дождя/света, и амбиентная подсветка салона, и стильный джойстик «автомата», и «автопарковщик» с камерой заднего вида, и четыре подушки безопасности, и система «старт-стоп». Но если выбрать Audi A3 в максимальной комплектации Sport со спортивными сиденьями и дополнительно «упаковать» его дорогущими опциями пакет S-line, специальный цвет, 18-е диски, матричные фары, трехзонный «климат», электропривод двери багажника, навигация MMI Plus, «музыка» Bang&Olufsen, беспроводная зарядка, проекционный дисплей, адаптивная подвеска! Так что, как ни крути, а в данном случае «трешка» - это реальный минимум.

Классный со всех точек зрения интерьер - изысканный угловато-заостренный дизайн, приятные и качественные материалы отделки, образцовая эргономика. Особое внимание мы обращаем на два огромных экрана, высокий центральный тоннель, симметрию воздуховодов, относительно руля и «приборки», джойстик «автомата», стильную нитевидную подсветку салона и классный head-up дисплей.

Естественно, что для премьерного теста были выбраны оснащенные на всю катушку автомобили. В таком исполнении интерьер нового А3 - это настоящий премиум в миниатюре с небольшими оговорками. Компактно, а спереди даже немного тесновато из-за толстых дверей и высокого раздела между сиденьями, но очень удобно, красиво и качественно. Дизайнеры явно не пожалели своей фантазии на одну из самых «дешевых» моделей Audi: острые грани и углы удачно сплетены в единое целое, теплая отделка алькантарой создает дополнительный уют, приборная панель обрамлена двумя симметричными воздуховодами, на глянцевом центральном тоннеле расположился лаконичный селектор «автомата», а блок климат-контроля, сохранив, кстати, физические кнопки, удачно вписан снизу 10-дюймового, развернутого к водителю экрана. Нельзя не упомянуть классную эргономику, удобнейшие кресла и абсолютно понятное управление виртуальной «приборкой» нового образца и центральным дисплеем.

Передние кресла традиционно для автомобилей концерна VAG по-немецки плотные, с правильным профилем и исчерпывающими диапазонами регулировок. Особенно хороши так называемые спортивные сиденья. На все А3 уже в «базе» устанавливается цифровая приборная панель диагональю 12,3 дюйма - и красиво, и информативно. На отлогом центральном тоннеле - рычажок «автомата», пара подстаканников, кнопка запуска двигателя и электронный «ручник». В глубине - пара разъемов USB-C и опциональная беспроводная зарядка.

Тип кузова А3 - седан или Sportback - оказывает влияние лишь на внешнее восприятие автомобиля и на объем багажного отделения, на заднем ряду обоих версий все совершенно одинаково. Колесная база нового А3 - такая же, как у машины предыдущего поколения (2636 мм), и этого вполне достаточно, чтобы сзади комфортно разместилась пара даже довольно высоких пассажиров. Хорошая комплектация подразумевает не только наличие подогревов и дополнительных разъемов USB-C, но и даже третьей зоны климат-контроля, что в данном сегменте редкость. Багажник хэтчбека чуть меньше (380 л против 425 л), но зато имеет возможность складывать спинки заднего «дивана» почти в ровный пол и таким образом решать проблемы перевозки грузов объемом до 1200 л.

На втором ряду А3 спокойно размещается «сам за собой» человек с ростом 182 см, но «диван» отформован строго под двоих, а центральный тоннель - высоченный. Есть подлокотник, отдельные воздуховоды, подогревы, пара разъемов USB-C и «сетки» на спинках передних сидений. Багажное отделение седана - объемом 425 л, предусмотрен люк для длинномеров. У хэтчбека вместимость чуть меньше (380 л), зато можно сложить спинки сидений второго ряда и получить целых 1200 л.

Новое четвертое поколение А3 построено на той же модульной платформе MQB, даже колесная база осталась такой же (2636 мм), но все же кузов новый. Автомобиль немного подрос и в длину, и в ширину, и в высоту. Но главное, была дополнительно проработана аэродинамика, днище почти сплошь укрыто пластиковыми накладками, что позволило снизить коэффициент Сх с 0,29 на модели предыдущей генерации до 0,25 на нынешнем А3. Это, конечно же, должно сказаться не только на экономичности, но и на уровне шума. Забегая вперед, могу сказать, что самый маленький Audi и вправду оказался очень тихим: даже на скорости 150–160 км/ч в салоне можно спокойно разговаривать, не повышая голоса.

Связка 1,4-литрового турбомотора и 8-ступенчатого «автомата» знакома нам, например, по переднеприводному кроссоверу Skoda Karoq или, конечно же, новому Golf, коим, по сути, А3 и является. Динамики компактному автомобилю хватает за глаза, а вот немецкая подвеска для нас жестковата в любом из опробованных нами двух вариантов.

Если в Европе уже несколько лет на автомобили концерна VAG устанавливают новый двигатель 1.5 TFSI (ЕА211 Evo) в сочетании с «роботом» S tronic (или «механикой»), то для нашего рынка все еще используется «старый» мотор 1.4 TFSI той же мощности (150 л.с.) в паре с безальтернативным классическим 8-ступенчатым «автоматом» Aisin. По ощущениям, роботизированная трансмиссия работала быстрее, особенно в спортивном режиме. Автоматическая же отличается чуть лучшей плавностью работы, в стандартных режимах плавные переключения почти незаметны, а расход топлива легко уложить в 7–7,5 л на 100 км. В «спорте» при активной езде смены передач заметнее, но скорости «автомату» все же немного не хватает. Хотя жаловаться на динамику А3 мы не станем: 8,2 секунды до «сотни» и 225 км/ч «максималки» - вполне достойные показатели для начальной модели.

Сзади седан А3 выглядит чуть более консервативно, чем версия Sportback, как, наверное, и задумывалось дизайнерами. Но обоим положены светодиодные фонари с динамическими «поворотниками». У всех версий выпуск спрятан под бампером, а патрубки выхлопа модификации S-line, к сожалению, бутафорские.

Все Audi A3 для нас по-прежнему собирают в Германии, что отчасти объясняет не только столь высокую стоимость, но и отсутствие какой-либо адаптации. Зато для А3 предусмотрено аж четыре вида подвески: стандартная (с дорожным просветом 140 мм), для «плохих дорог», спортивная (с занижением на 10 мм) и даже адаптивная! Последний вариант доступен только с 17-дюймовыми колесами и по опыту предыдущей генерации почти не пользовался спросом, поэтому на презентацию его не привезли. Но почему не позволили поездить на машинах с пакетом для «плохих» дорог - непонятно. Тем более что обычная подвеска в сочетании с 18-дюймовыми дисками жестковата для наших «направлений», зато связь по рулю - почти идеальна, а в виражах А3 приятен и понятен. На «спортивных» пружинах и амортизаторах тычки от неровностей передаются в салон еще сильнее, зато в поворотах автомобиль буквально липнет к дороге, а крены становятся минимальными. Рулится «трешка» очень приятно, но будьте готовы к тщательному выбору траектории, потому что ухабы Audi очень не любит. Пожалуй, стоит ограничиться 17-ми колесами, чтобы улучшить плавность хода и не бояться пробоев на наших дорогах. Уверен, что управляемость от этого не сильно пострадает.

Audi в очередной раз подтвердила тезис о том, что вход в премиальный сегмент даже с моделью начального уровня - удовольствие не из дешевых, особенно учитывая немецкую сборку. Из восьми автомобилей, предложенных нам для тест-драйва, шесть были «упакованы», а оставшиеся два - с «тряпочным» салоном и без навигации. С другой стороны, по сравнению с Германией, где аналогичные комплектации окажутся чуть ли не вполовину дороже, все выглядит не так уж и плохо. Но мы живем в этой стране, и, положа руку на сердце, мне трудно представить человека, который вместо, например, хорошо упакованного кроссовера остановит свой выбор на скромном седане или хэтчбеке Audi A3. Скромном по позиционированию в модельном ряду, но отнюдь не по шильдикам, цене или оснащению. Но тот, кто все же поддастся на эту авантюру, вряд ли будет разочарован чем-то, кроме подопустевшего кошелька.

Автор: Дмитрий Кротов

Источник: Дром
Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у A3

Audi A3 2017 Audi A3 18.600$ 2017 49.000 км
смотреть все
объявления