Audi A3 Sedan (8V) 2013 Audi A3 Sedan (8V) 2013

Audi A3 Sedan (8V) 2013

Audi A3 Sedan: Тяга к приключениям

Рассказать друзьям:

Четырехдверка Audi A3 - европейка и по виду, и по корням. Однако ее главные целевые рынки - США, Китай, где седаны пользуются особым почетом. Четко представляют производители и своего клиента. Это мужчина на пороге среднего возраста и со средним же достатком. Черт возьми, Холмс! Как вы догадались?! Это же я... Теперь ясно, почему мне она так нравится.

Да, да, мне по душе все ее изгибы, клинья задних фонарей, строгие стрелочки боковой штамповки и немного равнодушный взгляд головной оптики. А цвет... Я не очень люблю красные автомобили, но другого колера для A3 Sedan мне не нужно. Заверните, забираю!

Опциональный обвес S line машине к лицу! Черненая решетка радиатора и окантовка противотуманных фар, диффузор Platinum Grey, накладки на пороги, спойлер на корме.

Чтобы превратить хэтчбек в седан и сохранить ладные пропорции, разработчики потрудились на славу. Линию капота чуть подняли. Крышу - опустили. Колею сделали шире. Даже штамповка дверей слегка изменилась. Идентичных кузовных деталей у A3 Sportback и A3 Sedan почти нет. Вот вам и близкие родственники!

Платформа, впрочем, осталась прежней. Это модульное шасси Modularer Querbaukasten (MQB). Тележка столь популярна, что на ней базируется уже целый ряд моделей концерна Volkswagen. Среди них числится даже сам Golf. А кроме него - современные поколения Skoda Octavia, Seat Leon, Audi TT и прочие.

Как и у хэтчбека, в скелете A3 Sedan преобладают высокопрочные стали - в угоду жесткости. В кузовных панелях широко применен алюминий, это уже дань моде на похудание. Правда, нарастив корму, машина потяжелела. Однако прибавка некритична - всего 50-100 килограммов в зависимости от комплектации.

Интерьер - не разочаровал. Пусть A3 самый маленький и дешевый седан Audi, но он сохранил все приметы марки. Мягкий пластик, отличное качество сборки, продуманная эргономика. Приборы читаются на раз. Только в плане практичности есть просчеты. Бежевое исполнение это, ребята, перебор. Пробег тестового авто всего около пяти тысяч километров, а коврики выглядят так, будто собрали грязь со всей столицы. Бахилы, сюда нужны бахилы!

Большинство опций A3 Sedan зашито в меню мультимедиа, оттого торпедо кажется пустым.

Посадка в A3 Sedan по-спортивному низкая, но за руль нырять легко.

Оснащение? Базовые версии A3 Sedan, прямо скажем, бедноваты. Но наш вариант с топовым бензиновым 1.8 TFSI, приводом Quattro и спортивным костюмчиком S line упакован хорошо. Здесь есть люк, ксеноновая оптика, бесключевой доступ, навигация MMI, беспроводной доступ в Интернет, климат с двумя зонами и отделка кожей Milano.

Опциональный обвес S line машине к лицу! Черненая решетка радиатора и окантовка противотуманных фар, диффузор Platinum Grey, накладки на пороги, спойлер на корме. Здорово! Но за этой красотой нужен глаз да глаз. Бояться следует не только бордюров, но даже крутых спусков на паркингах, которые немилосердно царапают губу переднего бампера.

Большинство опций A3 Sedan зашито в меню мультимедиа, оттого торпедо кажется пустым. Даже на баранке в нашей комплектации - ни одной кнопки! Впрочем, это тоже не напрягает. Виртуальные регулировки в меню нащупываешь интуитивно. Качество картинки - на высоте. Есть слоты для карт SDXC, DVD-проигрыватель, Bluetooth.

Зато камеры заднего вида - нет. Жаль! Обзор в A3 не самый лучший. Внутреннее зеркало не вмещает весь проем заднего окна. Закругленная корма лишает чувства габаритов. Несмотря на компактные размеры седана, на стоянке приходится осторожничать. Парктроники сигналят исправно, но - только звуком. Графической картинки компьютер, увы, не дает.

Посадка в A3 Sedan по-спортивному низкая, но за руль нырять легко. Кресла пришлись мне по размеру, почти ничего не пришлось подгонять. Но даже если бы и пришлось, тут море электрических регулировок, включая поясничный отдел. Здорово.

А вот на галерке - неуютно. Пассажиров давит покатая крыша, да и задний диван стоит выше передних кресел. Расстояние от нижней подушки до потолка здесь на 8 сантиметров меньше, чем впереди! В результате я со своим 185-сантиметровым ростом сижу, вжимая голову в плечи...

Кажется, даже багажнику в Audi уделили больше внимания! У седана он получился на целых 45 литров вместительнее, нежели у хэтчбека. В подполье имеется докатка. Положить длинномеры можно, сложив спинки. Однако и тут трешка пренебрегла деталями. Ровной площадки не получается - выступ торчит сантиметров на десять.

Объем багажника 425 л.

В подполье имеется докатка.

Едет А3 задорно. Спортивный пакет S-line не ограничен декором. Здесь на полтора сантиметра занижен клиренс, а пружины и амортизаторы поджаты, чтобы избегать кренов. В виражах, да на ровном асфальте седан неимоверно крут. Четкие усилия на баранке, идеальная траектория. И система стабилизации срабатывает исключительно по делу - словно угадывает предел моих водительских способностей. Как ей это удается?

Режимы работы двигателя, трансмиссии и рулевого можно выбирать. Самый резвый из них - Dynamic, предельно обостряющий реакции машины. Вот где можно пришпорить все 180 лошадей! При этом ходовая становится совсем дубовой и передает на пятую точку даже самые мелкие выбоины.

Экономичный режим Efficiency - другая крайность. Динамика сдувается, робот S-tronic то и дело уходит на высшие передачи, не давая взвинтить обороты. Система Start-Stop при трогании со светофора не спешит завести двигатель, словно переспрашивает - а вам точно надо ехать или так постоим? Раздражает.

Из всех предложенных вариантов мне понравился Auto - разумное сочетание динамики, управляемости и комфорта. Для перфекционистов, впрочем, есть возможность полностью подогнать машину под себя, выбрав вариант Individual. Но есть опасность застрять перед компьютером на неделю. Слишком много настроек!

В А3 Sedan мне бы хотелось добиться оптимального баланса динамики и расхода топлива. Но увы! Скромностью в аппетитах наш TFSI не отличается. Даже если не превышать скорость, на трассе еле-еле укладываешься в 8 литров на сотню. В смешанном цикле расход достигает 12 литров, ну а в пробках - подскакивает до 18-20. Не спасает даже система Start/Stop.

Что в итоге? Audi A3 Sedan в версии 1.8 TFSI quattro S-line - классная, но ужасно непрактичная машина. Она покорит внешностью, вскружит голову на виражах, но ударит по карману стартовым прайсом, расходом топлива и ценами на ТО.

Практичность, экономию и прочие семейные ценности лучше искать не в этой модификации. И даже вообще не в A3 Sedan, а скажем, в соплатформенной Skoda Octavia. Но есть у меня подозрение, что поклонников у трешки окажется предостаточно. Ведь мужчин на пороге среднего возраста часто тянет на приключения...

Автор: Сергей Волков

Источник: Сarexpert
  • Тест-драйв Audi A3: Дополнительный объем Дополнительный объем

    С 1996 года Audi A3 выпускалась в разных типах кузова: делали даже кабриолет. Но четырехдверки в этом семействе до настоящего момента не было - не требовалась! Однако теперь седан Audi A3 будет продаваться в Китае, США и ...
    Мотор