Вспышка активности
Желтый день календаря
Я не слишком оригинален – люблю осень, с ее свежим прозрачным воздухом,
когда можно гулять в лесу, ногами сгребая красоту опавших листьев, и
думать о чем-то возвышенном. Но на ноябрь моя любовь совсем не
распространяется. В этот месяц все будто замирает в преддверии зимы,
дни становятся монотонно серыми, да и люди тоже. И ничто, кажется, не
может их разбудить.
Вот и я, полусонный, сидя у окна автобуса, с грустью и тоской
думаю о лете, о тепле, о солнышке – скорее бы. Моя депрессия, наверное,
продолжалась бы еще, как минимум, месяц, если бы не эта машина. Она,
подобно дорогостоящим витаминным комплексам, наполнила меня новой
энергией.
У дверей салона стояли три «спортбека» – серый, желтый и
красный. Красный еще куда ни шло, но серый... Нет, нет, только не это!
Меня никак не воодушевляла перспектива провести два серых ноябрьских
дня за рулем серой машины, даже если это и «Ауди». Вот почему я чуть не
подпрыгнул от радости, когда у меня в руках оказались ключики от этой
желтенькой красавицы, такой горячей и зовущей. Я представил себе, с
каким интересом будут нас провожать взглядом окружающие, и в душе
незаметно поселилось предвкушение будущего праздника.
Они пошли своим путем
Всего полтора года назад начались продажи новой А3 –
трехдверного хэтчбека, и логично было бы предположить, что 5-дверная
версия не заставит себя долго ждать. Но в Ингольштадте решили не просто
добавить «трешке» две двери, а дать новой модели имя собственное –
«А3-Спортбек».
В «Ауди», очевидно, считают, что спортивный и активный имидж –
именно то единственное, чего не хватало их автомобилям, поэтому
«Спортбеку» досталось по полной программе. Теперь ни одна новинка
компании не обходится без разверстой пасти решетки радиатора, на
стильных задних фонарях, в духе концепта «Нуволари», тоже не стали
экономить. А высокую подоконную линию и раскосые передние фары
позаимствовали у А3 – получилось очень здорово. Но при этом «Спортбек»
на 83 мм длиннее «трешки». Что, как вы понимаете, в первую очередь
отразилось на внешности – он смотрится вовсе не 5-дверным хэтчбеком, а
спортивным, подтянутым универсалом. Да и внутри заметно прибавилось
места, как на заднем сиденье, так и в багажнике.
В целом машина кажется много солиднее А3. Впечатление такое,
что если «трешка» – это еще пухлый карапуз, то «Спортбек» – уже
окрепший подросток, по росту и стати почти не уступающий А4.
И мне, честно, стало немножечко жаль «просто трешку». Ведь ее
новорожденная сестрица, такая модная и стремительная, вероятно, отобьет
у 3-дверной А3 немало поклонников.
Однако проблемы продаж пускай лучше волнуют немцев, а не меня.
Нажав на кнопочку брелока сигнализации, я получил доступ к салону
желтой красавицы – праздник продолжается.
Отчего хорошо так гармошка играет
Внутри все выглядит солидно, качественно и изысканно. Другого,
впрочем, от машины в самом дорогом исполнении «Амбишн» я и не ждал.
Провалившись в спортивное, с развитой боковой поддержкой сиденье, легко
нахожу удобное положение – набор регулировок исчерпывающий, да и руль
можно установить как по высоте, так и по углу наклона. Сразу замечаю,
что посередине трехспицевой кожаной «баранки» не круглая ступица, как
на А3, а трапеция, по форме напоминающая рисунок радиаторной решетки.
Меж передних сидений приютился удобный подлокотник, под крышку которого
можно упрятать тройку пачек сигарет. Приборная панель с фирменной
красной подсветкой, выполненная в классическом «фольксвагеновском» духе
2+2, где крупные диски спидометра и тахометра соседствуют с небольшими
круглыми указателями температуры охлаждающей жидкости и количества
топлива, выглядит очень стильно. Весьма кстати на перчаточном ящике и
дверях вставки из полированного алюминия, они здорово оживляют
патологически серьезный немецкий интерьер. На потолке, к своему
удивлению, я обнаружил целых два светильника, отдельно для каждого ряда
сидений.
На центральной консоли ровные ряды кнопок, отсюда можно
управлять микроклиматом и аудиосистемой. Несколько неудобной показалась
регулировка температуры. Чтобы, например, сделать воздух в салоне
прохладнее на пять градусов, нужно ручку переключателя повернуть против
часовой стрелки на небольшой угол, возвратить обратно и так повторить
пять раз.
Зато, конечно же, отдельного внимания заслуживает
установленная в этой машине «музыка». Великолепный, качественный звук,
льющийся из динамиков фирмы «Боуз», – мои однокурсники немедленно
окрестили бы их пафосными – мне очень понравился. Причем если у вас
остались старые любимые кассеты, не спешите их выбрасывать, магнитола
«Симфони» способна проигрывать не только компакт-диски.
Однако же хватит о второстепенном. К великому сожалению моих
родителей, я так и не стал ценителем музыки как таковой. Звук
автомобильного мотора нравится мне намного больше симфонической поэмы
«Ночная скачка и восход солнца» Яна Сибелиуса. Да и прокатиться уж
совсем не терпится!
Сама непосредственность
Много моторов хороших и разных – такова политика «Ауди». Из
четырех возможных для «А3-Спортбек» двигателей мы выбрали 2-литровый
150-сильный FSI c непосредственным впрыском. Сто две «лошадки»
1,6-литрового показались недостаточными для такой машины, турбодизель в
России пока еще удовольствие на любителя. А с самым мощным 250-сильным
агрегатом «Спортбек» стоит почти $60 000 – все-таки слишком для машины
«гольф»-класса. Вот почему выбор пал на 2,0 л FSI. Ему в помощь немцы
отрядили 6-ступенчатую АКП «Типтроник». Работает все это – просто
загляденье.
Переключаю «автомат» в спортивный режим и нажимаю напольную
педаль газа до упора. Мотор, просыпающийся с самых низов, ни на миг не
затыкаясь, стремительно загоняет стрелку тахометра точно к отметке 6400
об/мин – до срабатывания ограничителя оборотов. Салон при этом
наполняется сочным, басовитым звуком, ничуть не раздражающим, а очень
даже уместным. Кажется, только нажал на газ, а на спидометре уже 110
км/ч и только третья передача. Ехать хочется еще быстрее – автомобиль
так и рвется в бой. Но, увы, в городе такие спортивные упражнения
совсем не уместны. Поеду-ка я помедлен-нее, а то пролетаю по улице
желтой молнией, народ и разглядеть-то толком не успевает мою красавицу.
В обычном режиме дуэт мотор-коробка – сама кротость.
Переключения происходят рано, в зоне 2500 оборотов, плавно и аккуратно.
А компьютер показывает радующие любого эконома цифры расхода топлива
7–8 литров на 100 км.
Впрочем, экономия топлива – не первое, о чем думают владельцы
таких автомобилей. Вот почему, добравшись до моей любимой извилистой
дорожки в районе Лыткарино, я переключил коробку в ручной режим и снова
по-хорошему нажал на газ. На прямике успеваю разогнаться до 200 км/ч,
перед поворотом жму на тормоз и три раза дергаю ручку коробки вниз до
второй передачи, оттормозившись и загрузив переднюю ось машины, ставлю
автомобиль в поворот и плавно открываю газ. Это просто класс – как
«Спортбек» пишет повороты! Правая нога уперлась в перегородку,
соединяющую консоль и тоннель, кажется, что передним колесам уже давно
пора ползти наружу, но машина цепко держит дугу. И только когда предел
действительно достигнут, электронная система стабилизации деликатно
придерживает автомобиль, не давая ему скользить.
В отличие от большинства немых рулей, от которых не дождешься
информации, насколько сильно повернуты колеса, у «Спортбека» прекрасное
рулевое управление. Достаточно острое и с адекватной обратной связью.
Электромеханический усилитель с «Сервотроником» в зависимости от
скорости изменяет усилие на руле, и делает это, стоит отметить, всегда
по делу.
Но не подумайте, что этот «Ауди» – специальный снаряд для
скоростного штурма поворотов и наделен, в связи с этим, зубодробильной
подвеской – совсем нет. Да, подвеска плотная, сбитая, но при спокойной
езде вполне комфортабельная и не тревожит пассажиров из-за каждой
мелочи на дороге. «Спортбек» хоть и горячий, но при этом удобный во
всех отношениях автомобиль, в котором хорошо себя чувствуешь как за
рулем, так и на заднем диване. А ведь у него есть еще 370-литровый
багажник, который можно увеличить до 1120 литров – не забыли, наш
«Ауди» почти универсал. Автомобиля с таким набором качеств, далеко не
последним в табели о рангах именем, пусть и за немалую сумму в $30 554,
еще поискать.
Все хорошее, как это ни печально, рано или поздно
заканчивается. Завтра меня опять встретят серые московские улицы и
унылые лица пассажиров автобуса. Но я еще долго буду помнить эту
вспышку активности, которой всецело обязан «Спортбеку». А может быть,
накоплю деньжат и куплю себе такую – обязательно желтую – машину. И
буду всегда активным, ну как пионер.
ЗА
Яркая внешность, отличный мотор, отменная управляемость, удобный, просторный салон
ПРОТИВ
Некоторая задумчивость «автомата» в обычном режиме, дорогие опции, высокая цена
Автор: Андрей Колтун
-
Какого спорта?
A3 Sportback: мы поговорили с тем, кто ее нарисовал. И поехали... На борту мотор 2.0 FSI (150 л.с.) и коробка Tiptronic, стандартное оборудование исполнения Ambition и опции. В долларах этот A3 Sportback весит 43 490. «А ...
За рулем -
«Красная стрела»
Неспокойно нынче на дорогах нашего города, тут и там проносятся автомобили, мощь которых заставляет задуматься о смысле жизни и о том, чего ты вообще смог достичь за время своего существования в этом злом и жестоком мире ...
AVто.ру -
Совсем белый...
«Горячий и совсем белый», - говорил товарищ Саахов в бессмертной «Кавказской пленнице». Мы тоже были бы не против назвать наш Audi A3 White Edition аналогичным штампом, но если с цветом все сходится, то температура, ув ...
CarClub
Audi A3 Sportback (8PA)