Совсем белый...
«Горячий и совсем белый», - говорил товарищ Саахов в бессмертной «Кавказской пленнице». Мы тоже были бы не против назвать наш Audi A3
White Edition аналогичным штампом, но если с цветом все сходится, то
температура, увы, подкачала. Что же, 150 «лошадей» под капотом
стильного белого хетчбеко-универсала с черной стеклянной крышей и
черной радиаторной решеткой уже мало, не зажигает? Но что поделаешь:
скрывающийся под капотом табун совершенно не будоражит воображение, а
динамику машины иначе как уверенной назвать не получается. По своим
внутренним габаритам А3 вплотную приближается к семейным моделям вроде
BMW 3-серии, а потому масса тоже получается немаленькой – качественный
пластик и хорошая звукоизоляция имеют серьезный вес.
Зато
на трассе А3 – истинный ариец. На гладком асфальте машина идет, словно
приклеенная к дороге, причем скорость достоверно удается определить
только по спидометру или по радару милиционера. Уровень шума в салоне
до 180 км/ч остается на достаточно низким. Даже при разгоне в пол мотор
напоминает о своем присутствии лишь номинально, что во многом и
скрадывает ощущение динамики. Эх, если бы еще А3, обутый в широченные
покрышки на дисках S-Line, не реагировал на колею! Кстати, обещанная
экономия топлива от непосредственного впрыска FSI осталась незамеченной
– в зависимости от стиля езды, расход колеблется в пределах от 11 до 13
литров. Примерно столько же потребляет и недавно протестированный
паркетник Honda CR-V с аналогичным по мощности 2,0-литровым мотором, но с существенно большей массой и полным приводом.
Зато как А3 управляется! Она может быть строгой и прямолинейной, а иногда способна на вольности и хитрости. Например, под сброс газа или провокационное качание рулем «трешка» с удовольствием уходит в легкий и легко контролируемый занос. Да и при спокойном вкатывании в вираж со стороны машины не чувствуется никакого сопротивления – она охотно ложится на дугу и в предельном повороте тонко балансирует на грани заноса и сноса. Если ESP не отключать, А3 спокойный и динамичный автомобиль, а если сбросить «ошейник», то на извилистой дорожке Audi способна доставить водителю массу положительных эмоций, главное – не запутаться в 6-ступенчатом «автомате» и заранее подобрать нужную передачу. Тем, кто планирует часто пользоваться ручным переключением, можно посоветовать заказать в качестве опции удобные подрулевые лепестки – с ними езда на А3 еще более зажигательна. Не надо отрывать руки от очень чуткого и в тоже время легкого руля. При торможении двигателем «трешка» очень заводно рыкает.
Под стать настройке управляемости и комбинированные спортивные сиденья S-Line, сшитые Recaro. Как ни крути, а немцы умеют делать великолепные кресла. Так же хорошо лежит в руках и баранка. Салон балансирует на грани роскоши и спортивности. Местами интерьер украшают вставки из настоящего алюминия, а в остальном он щедро декорирован ценными и мягкими породами пластика. Вот только звучание магнитолы Audi Concert по-прежнему разочаровывает – как немцам удается инсталлировать в хорошие машины столь средненькую аудиосистему? Передние сиденья, так же, как и рулевое колесо, имеют очень большой запас регулировок по всем направлениям, при этом в любом случае за водителем остается достаточно места на заднем сиденье. Высота потолка и длина салона позволяют размещаться очень вольготно. Еще бы добавить регулировку спинки по углу наклона, как это делается в компактвэнах, и можно вчетвером хоть на край света. Третьего сзади не ждут – большой центральный тоннель, рассчитанный на полноприводную трансмиссию, вынуждает среднего пассажира принимать неудобную позу. Зато багажник не подкачал, ведь 5-дверная версия Sportback на 84 мм длиннее обычной трехдверки и ее прародителя – Volkswagen Golf V. Разумеется, под полом скрывается узенькая докатка, зато объем багажника увеличился с 350 до 370 литров: еще немножко – и будет универсал.
Однако, несмотря на новое исполнение, Audi A3 как белого цвета, так и любого другого остался хорошим, но все-таки скучноватым автомобилем. Ему бы сбросить завесу грузности и надуманной солидности, а заодно и пару сотен килограмм. Глядишь – и градус бы повысился, и блеска в глазах водителя прибавилось. Альтернативный вариант: вместо похудения А3 можно снабдить не атмосферным, а 2,0-литровым турбированным мотором мощностью 200 л.с. Вот тогда хэтчбек действительно заиграет всеми цветами радуги.
Что касается цены, то протестированный А3 с 2,0-литровым мотором, «автоматом» и обилием опций стоит 40 000 долларов, что сравнимо со стоимостью известного японского паркетника или седанов среднего класса. Цены на А3 с 200-сильным турбомотором и вовсе начинаются с отметки 43-45 000 долларов, но примерно столько же стоит более стильный и динамичный седан Lexus IS250. Воистину, идеал недостижим…
Текст: Леонид Павлов
-
Какого спорта?
A3 Sportback: мы поговорили с тем, кто ее нарисовал. И поехали... На борту мотор 2.0 FSI (150 л.с.) и коробка Tiptronic, стандартное оборудование исполнения Ambition и опции. В долларах этот A3 Sportback весит 43 490. «А ...
За рулем -
Хочу такую игрушку
Самая мощная «трешка» могла бы стать логичным дополнением к загородному дому с кортом и бассейном, прогулочному катеру и подаренному папой бизнесу. Был у меня в детстве знакомый мальчишка. Его высокопоставленный папа в т ...
Купи Авто -
«Красная стрела»
Неспокойно нынче на дорогах нашего города, тут и там проносятся автомобили, мощь которых заставляет задуматься о смысле жизни и о том, чего ты вообще смог достичь за время своего существования в этом злом и жестоком мире ...
AVто.ру

Audi A3 Sportback (8PA)