Оцениваем расстановку сил среди премиальных хэтчей гольф-класса, примеряясь к 150-сильной ярко-красной бестии с шильдиком 35 TDI.
Вслед за восьмым Volkswagen Golf, Skoda Octavia и Seat Leon вышел, наконец, четвёртый – самый статусный – член «модульного» фольксвагеновского семейства, также построенный на «тележке» MQB Evo. Вопреки некоторым сложностям организационного характера – имеем в виду отмену Женевского автосалона из-за коронавируса – празднование по случаю появления на свет следующего поколения Audi A3 (под индексом 8Y) всё же считаем состоявшимся.
Тем более, несмотря на карантин и изоляцию, нам всё же удалось прокатиться на ингольштадтской новинке. Спешим поделиться впечатлениями.
Кстати, как и в случае с родственными моделями, пятидверный A3 пока является единственно возможным вариантом хетчбэка: трёхдверку мы больше не увидим. Но «Спортбэком» дело не ограничится – вскоре компанию ему составит седан.
Что изменилось?
Дизайнеры Audi явно стремились сохранить привычный форм-фактор A3 – минимум переосмыслений и экспериментов, максимум узнаваемости: внешне машина четвёртого поколения во многом напоминает предшественницу. Но при этом отличается от неё в деталях: нарочитой угловатостью, заключенной в «кавычки» светодиодных фар радиаторной решёткой и так далее.
И сзади новый хетчбэк даже в самом простом исполнении выглядит представительнее. А от вида нашей машины с обвесом S line вкупе с удобными спортивными сиденьями (за доплату в 1700 евро) и броским металликом Tango Red (за 700 евро), кажется, может участиться сердцебиение.
Впрочем, дизайн – дело вкуса, а его обсуждение – извечный спор о разноцветных карандашах. На мой взгляд, внешность нового A3 Sportback не фантастическая, но и не отталкивающая. Поэтому остановимся на оценке «хорошо».
Зато внутри сразу понимаешь, где стилисты марки себя не сдерживали. Оформление интерьера вызывает стойкие ассоциации с Lamborghini, пусть экспрессии в салоне немецкого хетчбэка куда меньше. И это неплохо.
Кокпит ориентирован на водителя даже больше, чем в BMW 1-й серии. Пара потрясающего вида воздуховодов по сторонам от руля находится именно на той высоте, где нужно. Да и 10,1-дюймовый широкоформатный тачскрин мультимедийки, кажется, размещён по центру передней панели в самом удачном месте. Кроме того, качество сборки салона А3 и его функциональность ощутимо выше, чем у родственного последнего «Гольфа». А материалы отделки – заметно лучше, чем у младшей Audi A1.
А ещё A3 не подвержена всеобщему сенсорному помешательству. Да, блок управления светом здесь на новый манер – в духе восьмого «Гольфа». В то же время климат настраивается посредством привычных физических кнопок (на фото выше). Разве что реагирующая на прикосновения шайба регулировки громкости рядом с селектором коробки передач требует привыкания. Но функционал устройства, по крайней мере, очевиден. Да и кого это будет волновать, если мультируль всем новым А3 обещан по умолчанию...
Новый хетчбэк сохранил прежнюю колёсную базу и высоту кузова: А3 Sportback вырос только в длину и ширину. Да и то всего на 3 см. Впрочем, этого хватило, чтобы немного увеличить вместимость багажника по сравнению с предшественником (с 365-1100 л до 380-1200 л), а задним седокам обеспечить завидный простор. Даже у человека ростом под 1,8 м при посадке «за собой» от коленей до спинки переднего сиденья останется внушительный запас.
Что под капотом?
На тест мы взяли машину в версии 35 TDI. Не спрашивайте, что значат эти цифры и не забивайте себе голову. Просто помните: так называется самый мощный дизельный вариант хетчбэка на данный момент. У него двухлитровый турбомотор с отдачей 150 сил и 360 Нм, работающий в паре с семиступенчатым преселективом. К слову, все выпускаемые сейчас A3 Sportback 35 TDI оснащают исключительно роботом. Альтернативы с механикой пока не предвидится.
Активирую режим D, качнув маленький рычажок между передними креслами, и выкатываюсь на гладь городского асфальта. Огромный цифровой приборный щиток (за доплату в 800 евро) - всегда перед глазами. На него, помимо прочего, выводятся подсказки бортового компьютера, помогающие экономить топливо. Например, о том, что приближающийся светофор будет зелёным ещё 26 секунд. Или рекомендация держать скорость 50 км/ч, чтобы оставаться в «зелёной волне».
Правда, для этого в машине обязательно наличие пакета Audi connect Navigation & Infotainment и ассистента распознавания дорожных знаков. А ещё светофоры в вашем городе должны быть подключены к передовому центру управления, который через интернет делится с машинами актуальной информацией о своей работе. В Германии такие есть только в Ингольштадте и в Дюссельдорфе. Зато в США подобных светофоров уже порядка 10 000.
Покидаем город, где толком не понять, каков автомобиль на ходу. Дизельный хэтч уверенно и не напрягаясь мчит по извилистым просёлочным дорогам. Преселектив почти безупречен. Робот незаметно щёлкает ступенями, хотя при ускорениях мог бы делать это и пошустрее. Впрочем, это уже придирки, поскольку динамика нового Audi A3 Sportback в целом приятно удивила.
«Ещё бы, ты же на S line», - наверняка отметит внимательный читатель. Да, но этого недостаточно. Если вы хотите чего-то большего, то непременно должны заказать А3 с парой дополнительных ингредиентов. Речь об адаптивной подвеске с системой Audi drive select (от 910 до 1130 евро) и электромеханическом прогрессивном рулевом управлении (250 евро).
При наличии обоих характер A3 Sportback с помощью настроек можно изменить до неузнаваемости. От вальяжного в «комфортном» и автоматическом режимах (даже с большими 18-дюймовыми колёсами) до нарочито спортивного с подобающей жёсткостью, сбалансированностью, отзывчивым рулем и завидной устойчивостью в поворотах – в «динамическом». Вполне в духе того, что мы ждём от новых S3 и RS 3.
Удовольствие не из дешёвых
Приехав на заправку после 70-километрового тестового круга, фиксирую средний расход в 5,5 л/100 км. Довольно скромно! Впрочем, как и разнообразие версий уже предлагаемой покупателям в Германии с конца марта новой Audi A3 Sportback.
Самый доступный бензиновый 35 TFSI обойдётся минимум в 28 900 евро. Более мощная дизельная версия 35 TDI оценивается в 34 900 евро. А за неё же в исполнении S line будьте готовы выложить уже 37 350 евро. И за эти деньги у последней даже диффузор заднего бампера и патрубки выпуска будут в точности такие же, как у менее способной дизельной A3! Не вдаваясь в детали, скажем, что ценник максимально оснащённого варианта пятидверки начинается с 50 тысяч евро.
Оценка: 8/10
Новый A3 Sportback - лучшая альтернатива BMW 1-й серии, которую когда-либо выпускала Audi. И это, пожалуй, самое важное, что стоит вынести из этого теста. Субъективно A3 превосходит «баварца» по функционалу, организации пространства и ощущению простора в салоне. Впрочем, есть кое-что, объединяющее эти машины. В обоих случаях при желании получить действительно интересный и приятный автомобиль вы сможете сконфигурировать его под себя - перечень опций позволяет.
Автор: Роланд Хильдебрандт