Audi A3 e-tron (8V) 2013
Audi A3 e-tron (Ауди А3 е-трон) - переднеприводный хэтчбек класса «С». Дебют концепта модели состоялся в апреле 2011 года на автосалоне в Шанхае, а версия, готовая к серийному производству, предстала перед публикой в марте 2013 года в рамках автосалона в Женеве.
Подробно говорить о внешности А3 е-трон не имеет большого смысла, поскольку он практически полностью повторяет дизайн А3 третьего поколения, за исключением чуть иной решетки радиатора, а также по-другому выполненным противотуманным фарам. Другое дело - интерьер. В нем оригинальности куда больше, чем в экстерьере, даже при том, что фирменный стиль дизайна Ауди в салоне все же превалирует.
Любопытно, кстати, что приставка e-tron используется Audi уже в третий раз, однако прежде она не уходила дальше концепт-каров и не имела шансов быть присвоена серийному автомобилю. Теперь же все изменилось и, что особенно важно, немцы вложили в создание гибридной версии A3 все звои знания и наработки, накопленные за годы работы с двоякодвижимыми автомобилями.
Итак, под кузовом Ауди А3 е-трон прячется 1,4-литровый бензиновый двигатель с турбонаддувом, выдающий 150 л. с. мощности. Работает он в паре с 6-ступенчатой коробкой передач e-S tronic. В нее-то немецкие инженеры и интегрировали плоский электромотор мощностью 102 л. с. (75 кВт). Причем, если бензиновый мотор выдает пиковый крутящий момент в диапазоне от 1750 до 4000 об/мин, то электромотор делает то же самое в диапазоне от 0 до 2000 об/мин. Следовательно, двигатели компенсируют характеристики друг друга, позволяя добиться отменной эластичности. А если суммировать мощность моторов и аккумуляторных батарей, суммарная отдача всей гибридной установки А3 е-трон составляет 204 л. с. и 350 Нм, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 км/час за 7,6 секунды и развивать максимальные 222 км/час. О том, что выбросы углекислого газа при этом минимальны (в среднем 35 г/км), упоминать и вовсе не стоит.
A3 e-tron может ехать и на одной только электротяге, не теряя при этом в динамике. Правда, проехать без ДВС хэтчбек может максимум 50 км и разогнаться получится лишь до 130 км/час. Однако, с учетом того, что заряжать аккумуляторные батареи автомобиля можно от обычной бытовой сети, такие ограничения себя оправдывают.
И еще одна интересная особенность, о которой нельзя не упомянуть - Audi A3 e-tron может двигаться в режиме «планирования». Когда водитель отпускает педаль акселератора, оба двигателя, и ДВС, и электромотор, выключаются, позволяя экономить топливо и заряд батарей. Инженеры уверяют, что на безопасность такое движение никак не влияет.
Источник: Audi-A3.InfoCar.ua